Обновления постобработки и визуализации

В программном продукте COMSOL Multiphysics® версии 5.4 появились новые опции для улучшения постобработки и визуализации, в том числе стрелки на линиях тока, группы расчетов и шаблоны для создания отчетов. Ниже приведены все обновления постобработки и визуализации, включенные в пакет COMSOL Multiphysics® версии 5.4.

Стрелки на линиях тока

Улучшенные графики линий тока теперь могут отображать стрелки, показывающие направление поля скорости. Можно управлять распределением стрелок по линиям тока, что полезно для визуализации скорости.

Эту функцию можно найти в следующих моделях:

Пример включения стрелок на линии тока. График линий тока со стрелками в модели Rotating Disk (Вращающийся диск) из Библиотеки приложений. График линий тока со стрелками в модели Rotating Disk (Вращающийся диск) из Библиотеки приложений.

Группы расчета данных

Группы расчета данных позволяют лучше упорядочить ваш рабочий процесс при выполнении численных оценок по сравнению с предыдущими версиями программного пакета COMSOL Multiphysics®. Связь между группами расчета данных и самими узлами расчета данных такая же, как и между группой графиков и графиками. Вы можете включить автоматический запуск функции Evaluate (Рассчитать) для всех функций расчета данных в группах расчетов, которые относятся к вычисленному решению.

Можно ознакомиться с этой функциональностью в следующих моделях:

Шаблоны отчетов

Шаблоны отчетов полезны для тех, кто часто использует функции генерации отчетов. С помощью шаблонов можно создавать стандартизованные, точно настроенные отчеты. Их можно использовать для оптимизации рабочего процесса как на уровне пользователя, так и при стандартизации отчетов в рамках проекта или организации. Шаблоны также можно сохранять в файлах, которые затем можно распространять среди других пользователей.

Набор данных "протяжка"

Набор данных "протяжка" преобразует двухмерную геометрию в трехмерную, которая может использоваться для обработки и визуализации. Это облегчает работу в случае, когда поведение решения в направлении оси z известно, а рассчитать нужно только поведение решения в плоскости. Набор данных также может использоваться в ситуациях, когда трехмерный график будет выглядеть лучше, чем соответствующий двухмерный график, даже если построенное выражение не зависит от координаты z.

Эту функциональную возможность можно увидеть в следующих моделях:



Пример построения трехмерной геометрии с помощью "протяжки" двумерных данных в пакете COMSOL Multiphysics 5.4. Двухмерная геометрия и трехмерный график скалярного поля, построенный на основе набора данных "протяжка" в модели Slope Stability Disk (Диск с устойчивым откосом) из Библиотеки приложений. Двухмерная геометрия и трехмерный график скалярного поля, построенный на основе набора данных "протяжка" в модели Slope Stability Disk (Диск с устойчивым откосом) из Библиотеки приложений.

График скалярного поля на щелевом разрезе

График скалярного поля на щелевом разрезе используется для визуализации разрывных полей; можно указывать одно выражение, которое строится на верхней сторону, а другое — на нижней стороне. В зависимости от того, с какой стороны вы смотрите, вы либо видите верхний график, либо нижний.

Эту функциональную возможность можно увидеть в следующих моделях:



Пример использования графика скалярного поля на щелевом разрезе в модели. График скалярного поля на щелевом разрезе используется в модели корпуса судна из Библиотеки приложений. График скалярного поля на щелевом разрезе используется в модели корпуса судна из Библиотеки приложений.

Экспорт в формат glTF™

Формат файлов glTF™ предназначен для обмена трехмерными изображениями. Экспортируя группу трехмерных графиков в формат glTF™, можно получить файл, содержащий трехмерное представление группы графиков. Затем эти файлы можно открыть в программном обеспечении для трехмерной визуализации, например, в Mixed Reality Viewer или Paint 3D от компании Microsoft®. Для просмотра файлов в формате glTF™ можно также найти специальные приложения в Интернете, которые запускаются в веб-браузере.

Функции API для пользовательских графиков

Теперь можно создавать методы с использованием новых функций API для создания пользовательских 2D- и 3D-графиков. Для этих новых типов графиков не требуется вычислять физические или математические величины. Вместо этого можно просто ввести исходные данные для графика. Для всех новых типов графиков можно ввести данные о координатах, цветах и связности (если необходимо). Поддерживаются следующие типы графиков:

  • Annotation (Аннотированный график)
  • Arrow (Стрелочный график)
  • Line (Линейный график)
  • Point (Точечный график)
  • Surface (График скалярного поля)
  • Tube (Трубчатый график)


Пример пользовательского трубчатого графика, созданного путем написания метода. С помощью написанного здесь метода можно создать трубчатый график в виде спирали. С помощью написанного здесь метода можно создать трубчатый график в виде спирали.

Новые кнопки на панели инструментов и меню Camera

Для упрощения навигации в трехмерных моделях в Графическом окне появились следующие новые кнопки на панели инструментов:

  • Go to XZ View (Перейти в XZ представлениe) взамен кнопки Go to ZX View (Перейти в ZX представлениe)
  • Rotate Right 90° (Поворот вправо на 90°)
  • Rotate Left 90° (Поворот влево на 90°)
  • Orthographic/perspective projection (Ортогональная/перспективная проекция)


Более быстрое построение больших графиков

Время, затрачиваемое на визуализацию, состоит, во-первых, из расчета данных, а во-вторых, из отображения графических данных с использованием аппаратного ускорения, если оно доступно. Первый этап — расчет данных — обычно занимает большую часть времени, потраченного на визуализацию, но для больших графиков второй этап — отображение — также может длиться достаточно долго.

Другие важные улучшения пользовательского интерфейса

  • В дереве модели появились предупреждающие узлы, с помощью которых пользователю сообщают об ошибках, которые не слишком серьезны, чтобы выдавать сообщение об ошибке расчета
  • Новая модель освещения улучшает качество трехмерных графиков при активной опции Scene Light (Освещение сцены)

    glTF и логотип glTF являются товарными знаками компании Khronos Group Inc.


glTF and the glTF logo are trademarks of the Khronos Group Inc. Microsoft and PowerPoint are either registered trademarks or trademarks of Microsoft Corporation in the United States and/or other countries.