Улучшения в постобработке и визуализации

Версия 5.3a программного пакета COMSOL Multiphysics® включает в себя новые возможности и улучшения, связанные с отрисовкой и визуализацией результатов: новую цветовую схему, предназначенную для пользователей с нарушениями цветового зрения, поддержку устройства SpaceMouse® компании 3DConnexion® и экспорт анимации в формат WebM. Ниже приведены все улучшения по проведению рендеринга и визуализации в версии 5.3а программного пакета COMSOL Multiphysics®.

Цветовая схема Cividis

Новая цветовая схема Cividis оптимальна для просмотра скалярных данных. Эта цветовая схема будет полезна в первую очередь людям с нарушениями цветового зрения. Цветовая схема Cividis была разработана на основе палитры, предоставленной Джейми Нуньесом, Райаном Ренслоу и Кристофером Андертоном из Pacific Northwest National Laboratory (PNNL).

В сравнении с традиционными цветовыми схемами у Cividis есть три преимущества:

  1. Цветовые переходы воспринимаются равномерно.
    a. В отличие от радужных цветовых схем, цветовые переходы в схеме Cividis были оптимизированы так, чтобы обеспечить гладкий переход во всем цветовом диапазоне; самые яркие цвета обозначают наивысшие значения. Это помогает визуально выделять важные особенности и напрямую сравнивать их на графике.

  2. Она лучше, чем схемы с градацией серого.
    a. Люди различают примерно 10 миллионов оттенков разных цветов (тонов), но всего лишь 30 оттенков серого цвета, что затрудняет работу с монохромными схемами. Некоторые особенности решений хорошо заметны в многоцветных схемах, но не в одноцветных.

  3. Она помогает пользователям с нарушениями цветового зрения.
    a. Цветовая схема Cividis была специально разработана с учетом нарушений цветового зрения. Она оптимизирована для полного нарушения восприятия красного и зеленого и для нормального цветового зрения, но хорошо подойдет и для других нарушений.

Уровень звукового давления показан в цветовой схеме Cividis, появившейся в COMSOL Multiphysics версии 5.3a. Визуализация модели динамика с новой цветовой схемой Cividis. Визуализация модели динамика с новой цветовой схемой Cividis.

Поддержка устройства 3Dconnexion® SpaceMouse®

Пользователи могут управлять камерой в графическом окне с помощью устройства SpaceMouse® компании 3Dconnexion. Одной рукой перемещая камеру с помощью 3Dconnexion® SpaceMouse®, вы можете второй рукой выбирать геометрические объекты с помощью обычной мыши. Кроме того, вы сможете легче создавать необычные иллюстрации при постобработке результатов.

 

С помощью устройства 3Dconnexion® SpaceMouse® вы можете легко перемещаться по геометрии вашей модели и изменять ее.


Фотография устройства SpaceMouse® компании 3DConnexion®. Здесь показана беспроводная модель устройства SpaceMouse® из линейки Personal компании 3DConnexion®. Здесь показана беспроводная модель устройства SpaceMouse® из линейки Personal компании 3DConnexion®.

Улучшенная трехмерная навигация

В Графическое окно были добавлены две новые функциональные возможности, улучшающие трехмерную навигацию: управление центром вращения и поворот камеры вокруг осей. При работе с трехмерными моделями центр вращения будет автоматически изменяться в зависимости от текущего вида. Наведя курсор на геометрическую модель, вы можете щелкнуть средней кнопкой мыши, чтобы задать центр вращения вручную. По умолчанию пиктограмма вращения скрыта. Вы можете настроить отображение пиктограммы в разделе Graphics and Plot Windows (Графические окна и окна графиков) окна Preferences (Пользовательские настройки), где доступны варианты Always show (Всегда показывать) и Shown only on mouse action (Показывать только при щелчке мышью). Кроме этого, вы можете вращать камеру вокруг осей x, y и z, нажимая кнопку x, y или z на клавиатуре и вращая камеру мышью.

Работа с данными для графиков в модели

Перерасчет данных для графиков может занимать много времени. Чтобы проделывать эту работу только один раз, эти данные теперь можно сохранить в модели. Это особенно полезно для графиков с линиями тока, графиков дальней зоны (и диаграмм направленности) и графиков в моделях, использующих метод граничных элементов.

Повторный расчет данных для рендеринга графиков после завершения работы решателя может занимать много времени. Мы добавили возможность повторного вычисления всех данных для графиков, связанных с последовательностью решателя, по завершении работы решателя. Таким образом после выполнения исследования можно немедленно перейти к изучению и анализу построенных графиков.

Визуализация модели Ахмеда с изображением линий тока.

Линии тока в модели Ahmed Body (Модель Ахмеда) из Библиотеки приложений.

Линии тока в модели Ahmed Body (Модель Ахмеда) из Библиотеки приложений.

Экспорт анимации в формате WebM

Вы можете экспортировать анимации, созданные в COMSOL Multiphysics®, в формат WebM, получая высококачественные анимации для сети Интернет. Эти файлы можно напрямую воспроизводить в совместимых веб-браузерах, открывать в проигрывателях и загружать на видеохостинги. Обратите внимание, что формат WebM поддерживают не все браузеры или проигрыватели, но в некоторых случаях для этого достаточно модулей расширения.

Ниже представлены две анимации, экспортированные из программного пакета COMSOL Multiphysics® в формат WebM. Их можно скачать с этой веб-страницы. Анимация распространения акустических колебаний в среде, вызванных гауссовым импульсом, была получена на основе расчетов из одноименной модели в Библиотеке приложений. Анимация всплывающего пузырька была получена из модификации модели rising_bubble_2daxi, доступной в Библиотеке приложений.

Доступные настройки экспорта в формат WebM:

  • Codec (Кодек): VP9 (рекомендуется) или VP8
  • Quality (Качество): по шкале от 1 (низкое) до 100 (высокое)
  • Lossless (Сжатие без потерь): установите этот флажок, чтобы экспортировать анимацию с максимальным качеством
  • Advanced parameters (Расширенные параметры): для обычного экспорта подойдет настройка Automatic (Автоматически); о ручных настройках рассказано в COMSOL Multiphysics Reference Manual (Справочном руководстве COMSOL Multiphysics)

 

Анимация гауссова взрыва, экспорт с настройками по умолчанию с разрешением 1920×1440.

 

Анимация всплывающего пузырька, экспортированная без потери качества.


Фильтры для одномерных графиков

Для узлов Global (Глобальный), Point Graph (Точечный график) и Line Graph (Линейный график) в одномерных моделях теперь доступен атрибут Filter (Фильтр), который ранее был доступен только в двухмерных и трехмерных визуализациях. Атрибут Filter (Фильтр) позволяет задать логическое выражение, определяющее, какие результаты включать в график.

Кнопки Plot First, Plot Previous, Plot Next, Plot Last

В дополнение к кнопкам Plot Previous (Предыдущий график) и Plot Next (Следующий график), для групп графиков появились две новые кнопки: Plot First (Первый график) и Plot Last (Последний график). С помощью этих кнопок вы можете отображать первый или последний результат из набора данных в группе графиков с несколькими результатами. С ними удобнее пролистывать и выбирать результаты даже без выпадающего меню.

Аппаратное ускорение создания изображений

По умолчанию при экспорте изображений для отрисовки используется программный рендеринг. Вы можете отключить эту опцию и использовать видеокарту вашего компьютера для аппаратного ускорения создания изображений. Работа этой функции будет зависеть от вашего компьютера: более производительная видеокарта будет увеличивать скорость отрисовки. Чтобы включить эту функцию, откройте окно File (Файл) > Preferences (Пользовательские настройки) > Graphics and Plot Windows (Графические окна и окна графиков) и снимите флажок Use software rendering for image export (Использовать программный рендеринг для экспорта изображений) в разделе Image export (Экспорт изображений).

3Dconnexion и SpaceMouse — зарегистрированные товарные знаки Société Civile "GALILEO 2011".